На нынешнем месте храма, в 20-е гг. XIX-го века была возведена часовня – плод работы Божьего Провидения и вклада прихожан. Часовня эта, как и следовало, была посвящена Божественному Провидению. Если внешне часовня была довольно проста, то интерьер ее был декорирован лепкой и украшен множеством икон. Несмотря на небольшие размеры, в ней располагалось 3 алтаря и ризница.
В 30-е гг XIX-го века, вследствие возрастающего числа верующих, было принято решение о строительстве церкви. Однако для начала работ было недостаточно средств, поэтому было подано ходатайство о выделении государственной помощи, на что царь Николай I-ый выделил 20.000 рублей.
Проект церкви был разработан в столице Российской империи – в Санкт-Петербурге. В его разработке принял участие Иосиф И. Шарлеман, архитектор, скульптор, профессор архитектуры Академии изобразительных искусств Санкт-Петербурга; он считается автором проекта Кафедрального римско-католического собора в Кишинэу. Он происходил из семьи, члены которой занимались архитектурой. Его старший брат, также архитектор, Л.И. Шарлеман (1788-1845) работал вместе с другими архитекторами над сборником проектов римско-католических церквей в неоклассическом стиле. По всей вероятности, проект, выполненный в Кишинэу, относился к этому сборнику.
Проект храма был одобрен 18 июля 1838 года Советом путей сообщения и публичных зданий и в 1840-м году рекомендован для выполнения в Кишинэу. Смета и объяснительная записка были составлены архитектором города Кишинэу Лукой К. Заушкевичем. Архитектура римско-католического собора была реализована в духе позднего неоклассицизма, по моде, существовавшей в то время в России, находившейся под влиянием архитектуры итальянского Возрождения. Это было свидетельством эклектических взглядов, которые стали проявляться в искусстве того времени.
Построенный храм в плане представлял вытянутое прямоугольное здание. Внутреннее пространство храма было расчленено на три нефа двумя продольными рядами колонн, по 6 в каждом. Средний неф со сводчатым деревянным потолком выше боковых нефов. Он завершался полукруглой алтарной абсидой. Предназначенная для главного алтаря абсида была украшена каменными арками, пилястрами, с капителями ионического ордера и двумя высокими окнами, где предполагалось разместить витражи. В абсиде по бокам алтаря были построены две комнаты. В одной располагалась ризница, в другой хранились церковные принадлежности, а при входе в храм над дверями были сооружены хоры, огороженные перилами с выточенными из дерева фигурными балясинами.
Первоначально главный алтарь был деревянный с каменным престолом, пресбитерий был окружен деревянной балюстрадой со ступенями, ведущими к престолу. На нем – табернакль для хранения Святых Тайн и крест черного дерева с серебряной с позолотой фигурой распятого Христа. В главном алтаре находилась большая коронованная икона Божьей Матери с Младенцем Иисусом на руках. В боковых нефах были сооружены алтари и престолы деревянные. В церкви было множество икон, скульптуры воскресшего Христа и четырех ангелов.
14 октября 1963 года, постановлением Совета по делам религиозных культов при Совете Монистров СССР собор был закрыт. Кишиневские власти опасались сообщать верующим об этом решении сразу. Только в 1964 году они насильственным путем заставили верующих покинуть его. 30 сентября 1964 года церковь была отдана на нужды построенной рядом с ней, на территории принадлежавшей приходу Божественного Провидения, школы № 56 и была превращена в актовый зал. В результате петиций и делегации, отправленных в Москву, приходу выделили для служения литургий часовню на армянском кладбище.
Позднее в здании церкви решением Кишиневского городского совета и Министерства культуры МССР была размещена студия звукозаписи и склад кинематографической студии «Молдова-фильм». В 1988 году началось переоборудование церкви под поэтический театр.
Лишь в 1989 году, после многочисленных обращений к центральным властям СССР, Красному Кресту и ООН, здание церкви был возвращено приходу и верующим, акт передачи был подписан 26 июля 1989 года.